12 5 1 что это и как с этим бороться?

Что гласит статья 12.5.1 КоАП РФ?

Статья 12.5 ч. 1 КоАП РФ. —  Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тюнинг с 12.5.1, как быть? 

Чаще всего сотрудники ГИБДД штрафуют автомобилистов, которые произвели тюнинг своего авто обойдя должную регистрацию изменений в своем ТС. Но не весь «тюнинг» запрещен, можно поменять молдинги, спойлера, накладки на глушитель и прочее, если это предусмотрено заводом, и так же выпускает эти элементы для вашей модели авто( поправка если это все предусмотрено тех. регламентом, но будет лучше если вы сами посмотрите, что можно делать, а что нельзя делать с вашим автомобилем). 

Какие изменения разрешены, но с регистрацией:

  • руль и рулевое управление — вообще не заводской руль не регламентируется, как неисправность из за которой ТС было бы запрещено для эксплуатации, но если есть люфты, были перемещения узлов и деталей, замена резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Если ваш руль не задевает одежду, украшения водителя, крепежные болты к ступице не выступают, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными), но вс еравно если были внесены изменения в конструкцию ТС, то эксплуатация может быть запрещена, хотя это еще будет нужно доказать сотрудникам ГИБДД.
  • сиденья водителя и пассажиров — тут все довольно-таки просто. Вы можете поменять сиденья, но главное чтобы они были сертифицированы, и у вас был документ о том что они безопасны. Замена должна производиться в автосервисе и зарегистрирована в ГИБДД.
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков — с заменой оптики не все так однозначно. Если ваше ТС все еще производится, то нужно либо менять на заводскую оптику, либо так же через лабораторию регистрировать вашу новую оптику и то это не гарантирует, что вам ее разрешат поставить, а вот автомобилям которые сняты с производства можно поставить оптику подходящую под ваш автомобиль, но все же стоит уточнить с ГИБДД, чтобы лишний раз не выяснять и не доказывать сотрудникам ГАИ, что у вас вроде все по закону.
  • бампера — любые бампера( обычные или силовые), которые отличаются по своей конструкции от заводского бампера изменяя тем самым ширину или длину автомобиля , являются недопустимой доработкой тем самым попадая под ту самую статью.
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки — вообще замена выхлопной системы или отдельных ее частей считается изменениям в конструкции ТС, но все же тюнинг можно произвести зарегистрировав его в лаборатории, если он не превышает уровень громкости в 96 дБА +- 5дБА и проходит класс защиты предписанный заводом для данного транспортного средства. С насадками на патрубки все гораздо проще их можно ставить без регистрации.
  • ксеноновые лампы 
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света — если лампы не стандартного цвета, то штраф.
  • любые спойлеры — разрешено, если предусмотрено заводом.
  • нестандартные пороги — все что не предусмотрено заводом нужно регистрировать, может и не заметит сотрудник ГАИ замену и отпустит, но в другой ситуации он может зацепиться за это, и выписать штраф
  • нестандартные колесные арки — к сожалению за это выписывают протокол на аннулирование регистрации ТС.
  • подкрылки — можно устанавливать заводские, или же другой фирмы, но при условии что они будут подходить и вставать также, как и заводские.
  • подвеска и любые ее компоненты — можно поставить проставки для увеличения просвета, при условии что это будет соответствовать безопасности, а компоненты можно заменять на заводские, или же похожие(но тут ничего обещать не могу, велик риск, что могут докопаться).
  • дополнительное внешнее освещение — нужно регистрировать отдельно.
  • багажник на крыше — если по заводу можно, и багажник сертифицирован, то можно ставить.
  • колесные проставки — так же был случай, когда за проставки аннулировали регистрацию.
  • газобаллонное оборудование — обязательно нужно будет регистрировать ГБО.
  • «кенгурятники» — можно ставить, если предусмотрено заводом, и так называемый «кенгурятник» сертифицирован
  • лайтбоксы на крыше — нужно регистрировать.
  • тонировка — если светопропускная способность соответствует требованию, то можно.
  • музыка — магнитолу и прочее можно ставить, при условии что не будет переделана система питания и колонки будут стоять в местах, которые предусмотрены заводом. В противном случае придется регистрировать
  • «плавники» —  если предусмотрено заводом.
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки) —  ну тут очевидно, что нужна регистрация изменений.
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели) — нужно ставить те, что предусмотрены заводом, либо регистрировать другие( в целях безопасности). Однако не на всех машинах так, те же японцы, которые официально не ввозились в страну, на них нет регламента, там главное, чтобы колеса соответствовали индексу массы.
  • фаркопы — если предусмотрено заводом и сертифицированный фаркоп, а так нужно регистрировать.
  • лебедки — если предусмотрено заводом и сертифицированная лебедка, иначе нужно регистрировать.
  • шноркель — нужно регистрировать.

Как проходит регистрация? Какие документы нужны и сколько стоит пройти все процедуры регистрации?

Этапы регистрации:

Исходя из нового регламента, чтобы получить разрешение на тюнинг авто, которое признает ГАИ, автомобилистам нужно будет обратиться дважды в официальную лабораторию.

Первый раз нужно будет обратиться, чтобы проверить ТС и после получить в ГАИ список изменений, которые будет можно вносить в ваше ТС. Далее следуют сами изменения в конструкции ТС, позднее вам нужно повторно приехать в лабораторию, для повторной проверки вашего ТС(проверяются все изменения в вашем ТС, если все изменения соответствуют списку разрешенных с первой проверки, то все хорошо). Вам выдадут документ, который подтверждает безопасность изменений с ним вы проходите техосмотр и проходите регистрацию в ГАИ. Вам могло показаться, что этапов мало очень, но это только кажется, время регистрации зависит от списка изменений, если у вас мало изменений, то и времени на поиск деталей, установки и проверки вашего авто уйдет меньше, а если много изменений, то соответственно и времени уйдет больше.

Перечень документов нужных для регистрации:

  • заявление-декларация по форме;
  • личные документы собственника или доверенность;
  • разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
  • экспертное заключение испытательной лаборатории;
  • копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
  • диагностическая карта.

Стоимость прохождения всех процедур регистрации

  • Для легковой машины без экспертизы безопасности конструкции обойдется в 4-6 тыс. руб.
  • Получить в специализированной лаборатории свидетельство о соответствии требованиям Технического регламента с экспертизой стоит 10-15 тыс. руб. 
  • Стоимость техосмотра устанавливается аккредитованным оператором самостоятельно и может составить от 500 до нескольких тысяч рублей.
  • Госпошлина за внесение изменений в ПТС 500 рублей или за выдачу нового – 800. Получить Свидетельство регистрации ТС – 500 рублей. За Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности нужно заплатить 800 рублей. Эти платежи можно оформить онлайн со скидкой 30% через сайт Госуслуг.

В среднем у людей прошедших через процедуру регистрации, сумма затрат в пределах 5-30тыс. рублей.

Что делать, если вам выписывают штраф по статье 12.5.1?

Вообще тут очень много нюансов, но стоит запомнить, что сотрудник не имеет право «на глаз» проверять, соответствует ли ваше авто тех. регламенту или нет. Он должен по вашему требованию предоставить тех. регламент вашего авто, по которому он будет проводить проверку, чтобы проводить различные замеры, например замер громкости выхлопа сотрудник должен показать сертификат и номер регистрации оборудования, которым он будет производить замеры, так же он должен это делать при понятых, и в помещении для более точных замеров. Сотрудник обязан показывать вам сертификат и номера регистрации приборов по вашему запросу, если что то пошло не так, и вы не согласны с результатами замеров или условиями, при которых производились замеры, то вы можете не подписывать согласие с выписанными вам штрафами.

P.S.

Статья 12.5.1. застала многих автомобилистов, любителей тюнинга, любителей бездорожья и т.д., но в принципе это не так страшно, единственное стало труднее заниматься тюнингом, приходится тратить время, деньги на разрешения, или же кому уже аннулировали регистрацию тратить те же деньги и время на приведение автомобиля в сток. К 1 июлю возможно, что то снова поменяют, так как существует еще много противоречий, не до конца известно за что дают 12.5.1., как проводить осмотр сотруднику ДПС, как выписывать штрафы, где найти лабораторию и т.д.. В данной статье я лишь написал общие сведения касаемо статьи 12.5.1., для каждого автомобиля и фантазии хозяина свои нюансы, вам лишь остается только изучать, что можно сделать с вашим автомобилем, где и когда.