Автомобильный кондиционер — правила эксплуатации

Кондиционер в машине – это не только обычная техника, но и залог комфортной езды. Чтобы это произошло, необходимо обеспечить его правильную работу путем регулярной замены расходных материалов и правильного использования.

Как работает кондиционер?

Хотя кондиционер в машине, конечно же, появился не вчера, не все имели с ним контакт или просто не интересовались способом его работы.Чтобы правильно обращаться с автомобильным кондиционером, стоит знать, как он работает. Конструктивно кондиционер можно в какой-то мере сравнить с системой охлаждения двигателя и обогрева кабины, которая есть почти в каждом автомобиле. В кондиционере есть компрессор, который, по сути, является его самым важным элементом. Это связано с тем, что он играет ключевую роль в системе, отвечая за сжатие хладагента системы кондиционирования и, следовательно, за эффективное охлаждение.Автомобильный кондиционер – это замкнутая система, состоящая из нескольких более крупных элементов и проводов. Эту систему можно разделить на две части: высокого давления и низкого давления. Фактор кондиционирования циркулирует в системе, чья задача – охлаждение поступающего в машину воздуха через систему вентиляции.Вышеупомянутый компрессор сжимает выходящую из насоса среду в сильно сжатом состоянии. Он также имеет высокую температуру из-за повышения давления. Затем хладагент попадает в охладитель кондиционера (конденсатор). Там температура среды снижается за счет прилива воздуха при движении и непрерывной работе вентилятора. Хладагент также меняет свое состояние с газообразного на жидкое и поступает в осушитель, где отделяет механические примеси, водяной пар и частицы воздуха от жидкой рабочей среды. Так что можно сказать, что это фильтр всей системы, защищающий ее мелкие элементы от засорения. Еще одним элементом закрытой системы, которым является кондиционер в автомобиле, является расширительный клапан, в котором – как следует из названия – фактор декомпрессируется.В результате происходит бурная реакция, во время которой фактор очень сильно охлаждается. Воздух, который в конечном итоге направляется в салон автомобиля, охлаждается благодаря наличию испарителя в вентиляционном канале. Последний этап – всасывание расширенной среды через компрессор, в результате чего весь процесс начинается заново.

Автомобильный кондиционер – правила эксплуатации

Существует определенная аналогия в том, как работает кондиционер и машина. Оба эти устройства не любят, когда их резко используют до предела.Автомобиль не любит постоянной езды на максимальной скорости, а кондиционер не любит экстремальных температур. Поэтому всегда стоит искать так называемую «золотую середину». Поскольку кондиционер в автомобиле не должен работать слишком долго при большой нагрузке, необходимо позаботиться об этом при запуске автомобиля. Если на улице жарко, стоит не устанавливать кондиционер сразу на самую низкую температуру. Лучше сначала отказаться от этого и сначала опустить окна.Внутри горячего автомобиля температура обычно выше, чем снаружи.Поэтому благодаря проветриванию автомобиля он не будет работать под большой нагрузкой. Устройство будет вынуждено снизить температуру сначала до наружной, а затем до желаемой температуры. Установка охлаждения на температуру в диапазоне более 8-10 градусов разницы с окружающей средой также является большим бременем. В этом случае кондиционер тоже очень тяжелый. Поэтому, если на улице жарко, например, 30 градусов по Цельсию, лучше не устанавливать температуру ниже 22-20 градусов. Также следует помнить, что переход из жаркого места в холодную машину тоже вреден для человека. Когда нагретые люди входят в холодную кабину, они могут даже получить тепловой шок, а значит, простой способ подхватить инфекцию и снизить иммунитет. Когда дело доходит до заботы о собственном здоровье, стоит также заняться делом, которым пользуются немногие водители.Находясь примерно в 20 минутах от пункта назначения, стоит сделать так, чтобы кондиционер в машине перестал охлаждаться. Постепенное повышение температуры снижает шок после выхода из машины. Выключение кондиционера перед концом поездки также хорошо служит самому кондиционеру. Если за несколько минут до окончания езды полностью отказаться от его использования, испаритель будет сливаться, что предотвращает скопление влаги, и замедляет рост грибка на радиаторе.Многие водители избегают включения кондиционера зимой, оправдывая это экономией топлива. Фактически, кондиционер в автомобиле потребляет дополнительную энергию, что может привести к более высокому расходу топлива и даже к заметному снижению мощности автомобиля. Однако от этой формы экономии лучше отказаться, поскольку это может привести к увеличению эксплуатационных расходов на кондиционирование воздуха. Это негативно сказывается на ее состоянии. Кондиционер следует запускать не реже одного раза в неделю. Это предотвратит скопление масла в системе, благодаря чему обеспечивается надлежащая смазка всех движущихся частей системы, в том числе дорогостоящего компрессора.Также следует содержать кондиционер в чистоте, начиная с регулярной замены салонного фильтра. Кроме того, стоит каждые 2-3 года проводить тщательный осмотр системы. Обычно во время такой проверки хладагент в системе заменяется, а система вентиляции очищается вместе с испарителем.Важным элементом кондиционера в машине является радиатор. Его утечка – самая частая причина выхода из строя кондиционера. Это происходит в результате гниения. Радиатор – это элемент, который поглощает большинство загрязняющих веществ, таких как насекомые, соль, камни и многие другие. В результате утечки, эффективность кондиционирования воздуха падает до уровня, при котором компрессор не включается. Тогда не следует заполнять систему хладагентом, а проверить, не вызван ли отказ кондиционера утечкой в системе.

Кондиционер в машине – правильная работа и здоровье пассажиров

Некоторые люди считают, что использование кондиционера в автомобиле ухудшает их здоровье. Однако стоит исправить это предложение.Простое использование кондиционера не повредит – только неправильное использование может повлиять на здоровье человека. Как уже было сказано, основная ошибка – это установка слишком большой разницы температур между окружающей средой и салоном автомобиля. В результате теплового шока возможно снижение иммунитета с последующим заражением.Это не единственные опасности неправильного использования кондиционера.Несоблюдение регулярной проверки и чистки системы может способствовать росту грибка в кондиционере, что может привести к аллергическим реакциям у людей и даже к грибковой пневмонии. Также важно направить воздушный поток во время работы кондиционера. Из соображений здоровья нельзя направлять поток холодного воздуха прямо на тело – будь то лицо, ноги, ступни, руки или шея. Поражение любой части тела может привести к слабому и болезненному воспалению мышц, суставов и даже опасному параличу лицевого нерва.Кондиционер должен быть источником комфорта при вождении, и он будет таким, если его правильно использовать. Неправильно управляемый автомобильный кондиционер приводит к затратам на ремонт и даже к проблемам со здоровьем. Также стоит убедиться, что страховка автомобиля покрывает возможный ремонт кондиционера.