Особенности выбора зимних шин для автомобиля

С приближением зимы многие автомобилисты ежегодно задаются одними и теми же вопросами. Наиболее частые вопросы такие: зачем конкретно нужна именно зимняя резина, и какую нужно выбрать, если в этом все-таки есть необходимость. Два вопроса, ответы которых, интересуют большинство автолюбителей, и на которые они часто получают совершенно неправильные ответы. Бывает и такое, что автомобилисты начинают устраивать спор между собой, полагая, что они могут решить такие вопросы самостоятельно. Некоторые утверждают, что зимняя резина обязательна, а другие отдают предпочтение резине летней, или считают, что всесезонная для зимних условий тоже подойдет.

Чтобы не возникало споров и выяснений, нужно разобраться с тем, в чем вообще состоит задача шин. Ведь за основу безопасности в деле использования легкового автомобиля взято применение на нем шин, которые полностью соответствуют климатическим условиям. Именно благодаря шинам, машина может чувствовать себя уверенно и хорошо на дороге, так как они способны обеспечивать сцепление автомобиля с дорогой по самому максимуму. Если использовать летнюю резину в зимнее время года, то снижение температуры обеспечивает резину жесткостью, что уже указывает на недостаточную защищенность на дорогах. Дело в том, что рисунок протектора летней резины не является подходящим для условий со снегопадом и льдом. Как-никак, но шины летнего сезона не были предусмотрены для того, чтобы использовать их при температуре с минусовым значением. Из-за того, что многие этого не понимают и не могут подобрать для автомобиля правильные шины, катастрофы на дорогах начинают увеличиваться, как только наступают первые заморозки.

Но даже сегодня идеального варианта, который помог бы сохранить необходимую мягкость резине колес в любой сезон при любых климатических условиях, не существует. Что касаемо шин для зимы, то они изготавливаются с использованием некоторых добавок, которые имеют способность придавать резине необходимую упругость при самых низких температурах. Протектор покрышки зимней резины имеет особый рисунок, который свидетельствует о том, что предназначение этой покрышки – только для езды по зимней дороге. Некоторые зимние шины оснащены специальными шипами, которые обеспечивают достаточно надежное сцепление, что особенно важно в тех регионах, где господствует долгая суровая зима, а дороги скованы прочным ледяным панцирем.

Но если не использовать «зимнюю» резину летом, в теплую и даже жаркую погоду, то в связи с тем, что при плюсовой температуре она становится чересчур мягкой, начинает значительно снижаться управляемость автомобиля и контроль за ним, а торможение в пути начинает увеличиваться, при этом превышаются границы допустимых стандартов. Всесезонная шина, которая содержит в себе два элемента, обеспечивающих нормальное движение автомобиля и зимой, и летом, все же не гарантирует автомобилисту полную безопасность и комфорт в эти времена года. Лишь в тех регионах, где зимой достаточно тепло, а температура крайне редко может опуститься ниже нуля, можно использовать всесезонную шину.

Таким образом, с первым вопросом, волнующим многих автомобилистов, разобрались. А именно — если вы хотите обеспечить себе устойчивость на дороге, то желательно заменять покрышку не реже, чем дважды в год, а именно — в весенний и осенний период, перед началом летнего и зимнего сезонов.

Теперь необходимо выяснить, какую в частности резину лучше всего выбрать для своего авто. Если следовать рекомендациям производителей шин, то глубина протектора у выбираемой зимней резины не должна быть меньше 5 мм. При покупке нужно обращать внимание на то, когда именно была произведена шина. Датировка прописывается прямо на изделии и состоит из 4 цифр, первые две обозначают порядковый номер недели, две вторые – это год выпуска.

Бывает так, что вам предлагают на вид совершенно новую шину, но маркировка на ней свидетельствует, что она была выпущена несколько лет назад. Это значит, что новая шина очень долго лежала на складе, и могла потерять свои качества при небрежном хранении. Проверить качество шины просто – негодные шины теряют свою эластичность и резинохимический запах, присущий новым шинам. То есть шина хранилась в ненадлежащих условиях, на нее постоянно падал солнечный свет, периодически нагревая ее, что при хранении недопустимо. Кроме того, шина изначально могла быть некачественной. В любом случае, даже новые шины при покупке следует проверять на эластичность и наличие характерного запаха.

Если же вы решили приобрести достаточно хорошую резину, но качества б/у, то стоит помнить о том, что после первого сезона эксплуатации сцепные свойства таких шин способны ухудшиться на 10%, при этом высота протектора таких шин может быть немного ниже нормы. Поэтому даже хорошие на вид шины, бывшие в употреблении, также надо проверять на качество.

Таким образом, при приобретении шин необходимо держать ориентир не только на ее стоимость, но и смотреть на качество, о котором обязан поведать продавец, хотя часто он этого делать не собирается. Ведь в данном случае главный вопрос – это гарантия вашей личной безопасности, а не размер кошелька. Обязательно помните, что цена за резину должна соответствовать цене самого автомобиля. Ведь если машина дорога, то это не потому что на ней отмечены колеса с дорогостоящей резиной, а в связи с тем, что дорогие авто оснащены огромным числом необходимых опций, которые обеспечивают режим безопасности в эксплуатации. Именно поэтому, чем дешевле автомобиль и его комплектация специальными механизмами, которые повышают безопасность – маленькая, то нужно относиться к данной теме с покупкой со всей серьезностью.

В любом случае, у каждого автомобилиста свои собственные пожелания и предпочтения. Каждый решает вопрос по-своему и выбирает ту резину, которая ему больше нравится, или по любому другому критерию. В первую очередь, когда вы принимаете решение, нужно помнить и думать о том, что вы несете ответственность не только за свою личную жизнь, но и за жизни других участников дорожного движения.