W124 Mercedes 500E был самым совершенным седаном в мире
Однажды весь мир объединился для создания идеального седана. Его разработал итальянец, помешанный на безопасности. Он был спроектирован немцами помешанными на экономии топлива. У него был большой V8, что странно, ведь японцы только что наконец прибыли в Америку. И он был таким большим, что не вписывался в его собственную производственную линию. Это был Mercedes-Benz 500E, самый совершенный седан в мире.
К середине 1970-х «Mercedes» поставил на него бессовестно большой V8. И это не впервые. Был 6,3-литровый S и «стреляющий» 6,9-литровый двигатель прямо в разгар топливного кризиса. И все же, несмотря на эти детские акты неповиновения, поклонники мерседеса не побежали от него прочь.
По иронии судьбы, очень немногие, кризисы отправили Mercedes в экзистенциальный штопор, в результате чего появились близнецы, малолитражный седан w201 и компактный седан w124, которые спасли «Мерседес» из прошлого и определил будущее автомобилей. А потом Мерседес нашла итальянца, чтобы сделать их похожими на будущие.
Дизайн Бруно был революционным. Каждый седан с тех пор был смоделирован по образцу этих автомобилей, встроенные бамперы заподлицо с фарами, задние фонари на кузове с открывающимся багажником, который находится под ними. Он также имел клиновидную форму. У моего была аэродинамическая крышка багажника и еще кое-что. Его задняя часть была конусообразной, как слеза.
Мы видим перед собой коробку, но с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,26. W124 — один из самых аэродинамически эффективных автомобилей всех времен. Эти автомобили выглядели как космические корабли когда они дебютировали. Все остальные на выставках были похожи на Бруно Сакко. Кто это? Он из отдела безопасности Mercedes.
Итак, в то время как его заявленной целью было создать дизайн, который оставался бы актуальным в течение трех десятилетий. Его фактическая цель была в слиянии дизайна, эффективности и безопасности. Инновации, как завораживающая артикуляция.
Один дворник покрывал рекордные 86% лобового стекла. Всегда держащийся параллельно воздушному потоку.
Стекла на задних фонарях не справлялась с фонарями на автобанах, но были разработаны таким образом, чтобы они всегда немного пропускали свет, когда стекло покрыто снегом или грязью.
А задний подголовник опускался при нажатии кнопки. Что бы можно было лучше разглядеть пассажиров в автомобиле позади.
К концу 1980-х для Mercedes пришел новый кризис, и его имя было Lexus. Ошеломивший мир флагманский корабль, который почти по всем параметрам был лучше Мерседеса S-класса и стоил в два раза меньше, чем даже 6-цилиндровый 3000-кубовый.
Пытаясь понять как победить Lexus, в существующем классе, у них просто не было времени возиться со старым 124. Но вы знаете, кто сделал для Porsche три вещи, чтобы помнить, что штаб-квартиры Porsche и Mercedes находятся в Штутгарте. Они как бы в нескольких минутах ходьбы друг от друга.
Во-вторых, у Porsche были огромные проблемы из-за снижения USL почти на 90%. Они отчаянно нуждались в деньгах и работе. Таким образом Mercedes нанял Porsche чтобы он разработал новый Mercedes V8.
Новый двигатель M119 только что дебютировал в качестве серийного для автомобиля 500 SL, а затем сразу же выиграл 24 часа Ле-Мана, South Mercy 9 1989 года используя версию двигателя с двойным турбонаддувом и мощностью 925 лошадиных сил, и он занял 1-е, 2-е и 5-е места в той гонке.
После гонки на выносливость они обнаружили, что двигатели по прежнему выдают заявленные лошадиные силы. И Mercedes понимали, что если они поставят в него более короткие шатуны, пятерку можно будет сделать с такими же внешними размерами, как у 4,2-литрового, а это означало, что их можно было использовать для двух моделей. Первым будет 400e для американского рынка, чтобы конкурировать с другим автомобилем, в названии которого есть 400. Первым был LS400, вторым M5 в Мюнхене с полноценными 5 литрами.
Полностью алюминиевый V8 — это шедевр, блоку уже несколько десятков лет, но головки были новые, с четырьмя клапанами на цилиндр и распредвалом с системой изменения фаз газораспределения, что сделало его мощным как в суперкарах.
Но была проблема, большая жирная проблема с дополнением. Всей этой мощности достались старый руль и тормозные компоненты от более тяжелых и широких SL2 которые подогнали под 500E.
Расширители колесных арок были такими большими, что он не вписался в собственную производственную линию завода «Мерседес».
И снова Porsche выручает строящийся завод. Суперкар 959 простаивал, пока Mercedes снова не заплатил Porsche, на этот раз за постройку 500E.
Porsche отправляли усиленный кузов обратно в Mercedes для покраски.
Если это был узкопрофильный кузов, его бы продолжили собирать в Mercedes. А если это был 500 E, его бы отвезли на другой завод Porsche вместе с большой коробкой запчастей.
Машину собрали и снова отправили обратно в Mercedes для окончательной проверки и доставки. Весь этот абсурдный процесс занимал 18 дней и это одна из причин почему он был такой дорогой в 1992 году. Он стоил 89 000 долларов. Это на 35% дороже, чем BMW M5.
Интересный факт. Audi RS2 вагон был построен на том же заводе, что означало, что в течение короткого промежутка времени вы могли увидеть Mercedes и Audi выходящих с одного и того же завода Porsche вместе, но в то время как RS2 был действительно результатом сотрудничества Porsche с Audi.
500E не был спортивным седаном Porsche, а единственной частью Porsche была крышка аккумуляторного отсека, на которой есть наклейка от поставщика, в которой говорится, что её купили у Porsche. Послушайте, Porsche спроектировал крышку с болтами.
Mercedes не нуждался ни в какой рекламе, чуть ли не в каждой журнальной статье говорили о 500E. Лучшей машиной в мире его назвали трижды. Никаких претензий, кроме цены.
Это автомобиль из прошлого, когда инженеры Mercedes превзошли бухгалтеров Mercedes, и это означает, что Mercedes будет оцениваться в зависимости от того, сколько стоит спроектировать, а затем произвести, а не наоборот. Вот почему в действительности говорят, что «Mercedes-Benz» спроектирован так, как никакая другая машина в мире.
Итак, несмотря на то, что в коробке переключения передач всего четыре передачи, 500E разогнался до 60 миль в час за пять с половиной секунд, преодолевал четверть мили со скоростью 101 миля в час и обошёл E34 BMW M54 по прямой и не только.
В свой последний год он получил гораздо больше, чем просто внимание, чем любой из больших бензиновых моторов, которые были до него. И я не думаю, что это потому, что к нему прикоснулись Porsche. Это было всестороннее переосмысление роскошного автомобиля с межгалактической мощью. Седан на все времена. Для его появления потребовались умственные способности Mercedes, итальянский дизайн, разрушенная топливная экономика в Америке, японская конкуренция, а так же Porsche. Так что потребовалось полмира, в том числе две автомобильные компании, находившиеся в одной деревне, но все эти силы объединились, чтобы создать то, что, безусловно, было тогда и, вероятно, остается сегодня самым совершенным седаном в мире.